ТОП-5 Ошибок экспертов, отпугивающих клиентов: Как избежать потерянных возможностей
Вкладываете душу в свою работу, но клиентов все равно мало, и идут они только по "сарафанному радио"?
Возможно, вы совершаете одни из распространенных ошибок, которые отпугивают вашу аудиторию.
Рассмотрим ТОП-5 ошибок, которые могут отпугнуть клиентов, и как их избежать.


Ошибка 1: Недостаточно чёткое позиционирование, отсутствие отзывов и кейсов

Пример: У эксперта есть профиль в соц сетях или сайт, где он рассказывает о себе и об услугах, но не объясняет, чем его подход отличается от других и не предоставляет никаких реальных кейсов или отзывов, подтверждающих его успешность.

Решение: Создайте уникальное торговое предложения (УТП). Определите, что именно отличает вас от других специалистов на рынке. Это может быть уникальный метод работы, особая квалификация или клиентский результат. Покажите это на своем сайте и в социальных сетях.
Делитесь отзывами довольных клиентов и результатами своей работы. Создайте раздел на сайте или в соцсетях с примерами успешных кейсов, добавьте видео-обзоры и вдохновляющие истории. Чем больше прозрачности и доказательств вашей компетенции, тем выше уровень доверия.


Ошибка 2. "Продавать – это не про меня" или "Дорого? Ну, я могу сделать скидку..." (неуверенность в своей цене и неумение упаковать свой продукт)

Важно не только быть экспертом, но и уметь донести ценность своих услуг до потенциальных клиентов. Создайте продающие описания своих консультаций, продумайте структуру и программу.
Низкая цена не гарантирует поток клиентов, а вот неуверенность в себе и своей экспертности точно отпугнет платежеспособную аудиторию. Определите свою ценность и не бойтесь назначать достойную плату за свои услуги.

Примеры:
Астролог, описывающий свою консультацию как "расскажу про ваши аспекты планет", вряд ли заинтересует широкую аудиторию.
Эксперт, который постоянно делает скидки и проводит бесплатные консультации, рискует привлечь только "халявщиков", не готовых платить за его работу.

Решение: Проанализируйте рынок, определите свою ценность, разработайте понятную систему ценообразования и придерживайтесь ее. Продумайте структуру ваших продуктов, опишите четкие выгоды для клиента, используйте сторителлинг и призывы к действию.

Также, читайте мою статью:
Как эксперту поднять цены на свои услуги и не потерять клиентов



Ошибка 3: Невнятное общение с клиентами

Часто специалисты злоупотребляют профессиональным жаргоном или недостаточно понятно объясняют свои услуги, что приводит к непониманию со стороны клиентов.


Решение: Говорите на языке, понятном вашей целевой аудитории. Убедитесь, что ваши сообщения ясные и доступные. Используйте простые аналоги и примеры, чтобы объяснить сложные термины. Клиенты ценят, когда их понимают и учитывают их индивидуальные нужды.
Здесь хорошо работает метод "Объясни 5 летнему ребёнку чем ты занимаешься", так вы точно поймёте каких слов стоит избегать.


Ошибка 4. "Я - мастер на все руки!" (или отсутствие четкой ниши)

Пытаетесь охватить всё и сразу? Консультируете и по отношениям, и по питанию, и по бизнесу?
Так делать не стоит.
Клиенты скорее доверятся эксперту, который специализируется на конкретной проблеме.

Представьте, что выбираете врача, к какому из них пойдёте?
  • Лор - решаю любую вашу проблему, связанную с ушами, горлом и носом.
  • Лор, офтальмолог, гинеколог, травматолог - решаю любую вашу проблему со здоровьем

Думаю, очевидно, что к первому. Также и в любой нише.

Примеры:
Психолог, работающий со всеми запросами сразу, привлечёт меньше, чем психолог, специализирующийся на панических атаках или семейных отношениях.
Нутрициолог, составляющий рационы и для похудения, и для набора массы, работающий ещё и с детьми будет менее убедителен, чем тот, кто работает, например, с женщинами, готовящимися к беременности и кормящими мамами.

Решение: Выберите 1-2 узкие ниши, в которых вы чувствуете себя максимально уверенно, и сфокусируйтесь на их продвижении.


Ошибка 5: "Сайт? Соцсети? Зачем? У меня и так клиенты есть" или "Я стесняюсь себя показывать"

"Сарафанное радио" – это хорошо, но в 21 веке этого недостаточно. Создайте одностраничный сайт, заведите аккаунты в соцсетях, используйте разные каналы продвижения (таргетированная реклама, реклама в каналах, взаимопиар с другими экспертами с вашей ЦА).

Боитесь заявлять о себе и своей экспертности?
В онлайн-пространстве важно быть открытым и показывать свою личность. Делитесь опытом, знаниями, ценностями – станьте для своей аудитории наставником и проводником. Представьте, что рассказываете информацию о себе школьной подруге, с которой не виделись много лет

Примеры:
Эксперт, который ведет консультации только офлайн и игнорирующий возможности онлайн площадок для привлечения аудитории, теряет шанс найти новых клиентов и повысить свою узнаваемость.


Решение: Работайте над созданием личного бренда. Используйте социальные сети для демонстрации своих знаний и опыта: проводите вебинары, пишите статьи, делитесь своими мыслями и достижениями. Чем более профессионально и активно вы проявляетесь, тем больше людей узнают о вас и захотят воспользоваться вашими услугами.
Также есть правило "человек выбирает человека", делитесь не только профессиональными мыслями, но и добавляйте иногда личного контента, делитесь историями, которые отражают ваш подход к жизни, ваши ценности.


Поиск у себя и устранение этих распространённых ошибок поможет вам не только сохранить существующих клиентов, но и значительно расширить вашу клиентскую базу. Ваша цель — не просто предоставить услуги, а создать уникальное и ценное взаимодействие, которое клиенты захотят рекомендовать другим. Занимайтесь развитием своего дела осознанно и уверенно, и положительные результаты не заставят себя ждать.

Подписывайтесь на мой телеграм канал, чтобы получать больше советов и стратегий по развитию вашего бизнеса и много материалов о том, как пройти путь от новичка до высококлассного эксперта!

Меня зовут
Анна Селиванова

Эксперт по развитию бизнеса в Онлайн



Более 10 лет работы Бизнес-Аналитиком в Маркетинге.


Более 3 лет в онлайн - бизнесе.


Помогла мужу уйти из найма и открыть маркетинговое агентство.

В нашем агентстве я отвечаю за упаковку услуги, анализ целевой аудитории и конкурентов, составление воронок продаж и настройку рекламы для клиентов.


Знаю как выстроить систему в бизнесе и получать от 600 000₽ в месяц без твоего участия.



Иду к своей мечте - открытию детской школы профессий.

Объединяю специалистов, экспертов, мастеров, педагогов, которые через свою профессию дают возможность детям всесторонне развиваться, расти в любви, быть здоровыми, чтобы построить свою жизнь мечты.


Если интересно присоединиться к этой теме - подписывайтесь на мой Telegram-канал,
Хотите узнать, какие ошибки в продвижении вы совершаете в соцсетях и как их исправить?
Для этого я приглашаю вас на встречу со мной, тема которой "Аудит вашего профиля в соцсетях: находим и исправляем ошибки, которые крадут ваших клиентов", на которой я разберу ваши ошибки и дам рекомендации по их исправлению.
Стоимость такой встречи для Вас всего 1990 ₽ вместо 2990₽!

По итогу встречи вы:
1. Узнаете свои точки роста и поймете, что мешает вам привлекать клиентов в соцсетях и как это исправить.
2. Получите конкретные рекомендации как улучшить свой профиль, контент и стратегию продвижения.
3. Получите чёткое понимание что делать дальше, чтобы привлекать больше клиентов.


Жмите на кнопку ниже и забирайте встречу по выгодной цене:
Made on
Tilda